Тест на конструкторские способности. Новостной и аналитический портал "время электроники"

65 нанометров - следующая цель зеленоградского завода «Ангстрем-Т», которая будет стоить 300-350 миллионов евро. Заявку на получение льготного кредита под модернизацию технологий производства предприятие уже подало во Внешэкономбанк (ВЭБ), сообщили на этой неделе «Ведомости» со ссылкой на председателя совета директоров завода Леонида Реймана. Сейчас «Ангстрем-Т» готовится запустить линию производства микросхем с топологией 90нм. Выплаты по прошлому кредиту ВЭБа, на который она приобреталась, начнутся в середине 2017 года.

Пекин обвалил Уолл-стрит

Ключевые американские индексы отметили первые дни Нового года рекордным падением, миллиардер Джордж Сорос уже предупредил о том, что мир ждет повторение кризиса 2008 года.

Первый российский потребительский процесор Baikal-T1 ценой $60 запускают в массовое производство

Компания «Байкал Электроникс» в начале 2016 года обещает запустить в промышленное производство российский процессор Baikal-T1 стоимостью около $60. Устройства будут пользоваться спросом, если этот спрос создаст государство, говорят участники рынка.

МТС и Ericsson будут вместе разрабатывать и внедрять 5G в России

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" и компания Ericsson заключили соглашения о сотрудничестве в области разработки и внедрения технологии 5G в России. В пилотных проектах, в том числе во время ЧМ-2018, МТС намерен протестировать разработки шведского вендора. В начале следующего года оператор начнет диалог с Минкомсвязи по вопросам сформирования технических требований к пятому поколению мобильной связи.

Сергей Чемезов: Ростех уже входит в десятку крупнейших машиностроительных корпораций мира

Глава Ростеха Сергей Чемезов в интервью РБК ответил на острые вопросы: о системе «Платон», проблемах и перспективах АВТОВАЗа, интересах Госкорпорации в фармбизнесе, рассказал о международном сотрудничестве в условиях санкционного давления, импортозамещении, реорганизации, стратегии развития и новых возможностях в сложное время.

Ростех "огражданивается" и покушается на лавры Samsung и General Electric

Набсовет Ростеха утвердил "Стратегию развития до 2025 года". Основные задачи – увеличить долю высокотехнологичной гражданской продукции и догнать General Electric и Samsung по ключевым финансовым показателям.

Комплексная диагностика
общих способностей подростков
в условиях профильного обучения

ЧАСТЬ III

3. Диагностика познавательной сферы

3.3. Тест механической понятливости Беннета

Данная методика ориентирована на выявление технических способностей как подростков, так и взрослых. Стимульный материал - 70 заданий, представленных в виде рисунков. После текста вопроса (рисунка) следует три варианта ответа на него, причем только один из них является правильным. Испытуемому необходимо выбрать и указать правильный ответ, написав на отдельном листе номер задания и номер избранного ответа. На общее выполнение всех заданий отводится 25 минут.

Допускается выполнение заданий в любой последовательности. Процедура подсчета полученных результатов достаточно проста и заключается в начислении 1 балла за каждое правильно выполненное задание. Перевод в стандартные шкалы не производится, интерпретация осуществляется в соответствии с нормами, полученными на конкретной выборке испытуемых.

1. Если левая шестерня поворачивается в указанном стрелкой направлении, то в каком направлении будет поворачиваться правая шестерня?

3. Не знаю.

2. Какая гусеница должна двигаться быстрее, чтобы трактор поворачивался в указанном стрелкой направлении?

1. Гусеница А.

2. Гусеница В.

3. Не знаю.

3. Если верхнее колесо вращается в направлении, указанном стрелкой, то в каком направлении вращается нижнее колесо?

2. В обоих направлениях.

4. В каком направлении будет двигаться зубчатое колесо, если ручку слева двигать вниз и вверх в направлении пунктирных стрелок?

1. Вперед-назад по стрелкам А–В.

5. Если на круглый диск, указанный на рисунке, действуют одновременно две одинаковые силы 1 и 2, то в каком направлении будет двигаться диск?

6. Нужны ли обе цепи, изображенные на рисунке, для поддержки груза или достаточно только одной? Какой?

1. Достаточно цепи А.

2. Достаточно цепи В.

3. Нужны обе цепи.

7. В речке, где вода течет в направлении, указанном стрелкой, установлены три турбины. Из труб над ними падает вода. Какая из турбин будет вращаться быстрее?

1. Турбина А.

2. Турбина В.

3. Турбина С.

8. Какое из колес, А или В, будет вращаться в том же направлении, что и колесо X?

1. Колесо А.

2. Колесо В.

3. Оба колеса.

9. Какая цепь нужна для поддержки груза?

10. Какая из шестерен вращается в том же направлении, что и ведущая шестерня? А может быть, в этом направлении не вращается ни одна из шестерен?

1. Шестерня А.

2. Шестерня В.

3. Не вращается ни одна.

11. Какая из осей, А или В, вращается быстрее или обе оси вращаются с одинаковой скоростью?

1. Ось А вращается быстрее.

2. Ось В вращается быстрее.

3. Обе оси вращаются с одинаковой скоростью.

12. Если нижнее колесо вращается в направлении, указанном стрелкой, то в каком направлении будет вращаться ось X?

13. Какая из машин с жидкостью в бочке тормозит?

1. Машина А.

2. Машина В.

3. Машина С.

14. В каком направлении будет вращаться вертушка, приспособленная для полива, если в нее пустить воду под напором?

1. В обе стороны.

15. Какая из рукояток будет держаться под напряжением пружины?

1. Ни одна не будет держаться.

2. Будет держаться рукоятка А.

3. Будет держаться рукоятка В.

16. В каком направлении передвигали кровать в последний раз?

3. Не знаю.

17. Колесо и тормозная колодка изготовлены из одного и того же материала. Что быстрее износится: колесо или колодка?

1. Колесо износится быстрее.

2. Колодка износится быстрее.

3. И колесо, и колодка износятся одинаково.

18. Одинаковой ли плотности жидкостями заполнены емкости или одна из жидкостей более плотная, чем другая (шары одинаковые)?

1. Обе жидкости одинаковые по плотности.

2. Жидкость А плотнее.

3. Жидкость В плотнее.

19. В каком направлении будет вращаться вентилятор под напором воздуха?

3. В том и другом направлениях.

20. В каком положении остановится диск после свободного движения по указанной линии?

1. В каком угодно.

2. В положении А.

3. В положении В.

21. Какими ножницами легче резать лист железа?

1. Ножницами А.

2. Ножницами В.

3. Ножницами С.

22. Какое колесо кресла-коляски вращается быстрее при движении коляски?

1. Колесо А вращается быстрее.

2. Оба колеса вращаются с одинаковой скоростью.

3. Колесо В вращается быстрее.

23. Как будет изменяться форма запаянной тонкостенной жестяной банки, если ее нагревать?

1. Как показано на рисунке А.

2. Как показано на рисунке В.

3. Как показано на рисунке С.

24. Какая из шестерен вращается быстрее?

1. Шестерня А.

2. Шестерня В.

3. Шестерня С.

25. С каким шариком столкнется шарик X, если его ударить о преграду в направлении, указанном сплошной стрелкой?

1. С шариком А.

2. С шариком В.

3. С шариком С.

26. Допустим, что нарисованные колеса изготовлены из резины, В каком направлении нужно вращать ведущее (левое) колесо, чтобы колесо Х вращалось в направлении, указанном пунктирной стрелкой?

27. Если правая шестерня вращается в направлении, указанном стрелкой, то в каком направлении вращается верхняя шестерня?

3. Не знаю.

28. Вес фигур А, В и С одинаковый. Какую из них труднее опрокинуть?

1. Фигуру А.

2. Фигуру В.

3. Фигуру С.

29. Какими кусочками льда можно быстрее охладить стакан воды?

1. Куском на картинке А.

2. Кусочками на картинке В.

3. Куском на картинке С.

30. На какой картинке правильно изображено падение бомбы из самолета?

1. На картинке А.

2. На картинке В.

3. На картинке С.

31. В какую сторону занесет эту машину, движущуюся по стрелке, на повороте?

1. В любую сторону.

2. В сторону А.

3. В сторону В.

32. В емкости находится лед. Как изменится уровень воды по сравнению с уровнем льда после его таяния?

1. Уровень повысится.

2. Уровень понизится.

3. Уровень не изменится.

33. Какой из камней, А или В, легче двигать?

1. Камень А.

2. Усилия должны быть одинаковыми.

3. Камень В.

34.

35. Одинаков ли вес обоих ящиков или один из них легче?

1. Ящик А легче.

2. Ящик В легче.

3. Ящики одинакового веса.

36. Бруски А и В имеют одинаковые сечения и изготовлены из одного и того же материала. Какой из брусков может выдержать больший вес?

1. Оба выдержат одинаковую нагрузку.

2. Брусок А.

3. Брусок В.

37. На какую высоту поднимется вода из шланга, если ее выпустить из резервуаров А и В, заполненных доверху?

1. Как показано на рисунке А.

2. Как показано на рисунке В.

3. До высоты резервуаров.

38. Какой из этих цельнометаллических предметов охладится быстрее, если их вынести горячими на воздух?

1. Предмет А.

2. Предмет В.

3. Предмет С.

39. В каком положении остановится деревянный диск со вставленным в него металлическим кружком, если диск катнуть?

1. В положении А.

2. В положении В.

3. В любом положении.

40. В каком месте переломится палка, если резко нажать на ее конец слева?

1. В месте А.

2. В месте В.

3. В месте С.

41. На какой емкости правильно нанесены риски, обозначающие равные объемы?

1. На емкости А.

2. На емкости В.

3. На емкости С.

42. На каком из рисунков правильно изображена вода, выливающаяся из отверстий сосуда?

1. На рисунке А.

2. На рисунке В.

3. На рисунке С.

43. В каком пакете мороженое растает быстрее?

1. В пакете А.

2. В пакете В.

3. Одинаково.

44. Как будет двигаться подвешенный груз, если верхнее колесо вращается в направлении стрелки?

1. Прерывисто вниз.

2. Прерывисто вверх.

3. Непрерывно вверх.

45. Какое из колес, изготовленных из одинакового материала, будет вращаться дольше, если их раскрутить до одинаковой скорости?

1. Колесо А.

2. Колесо В.

3. Колесо С.

46. Каким способом легче везти камень по гладкой дороге?

1. Способом А.

2. Способом В.

3. Способом С.

47. В каком направлении будет двигаться вода в системе шестеренчатого насоса, если его шестерня вращается в направлении стрелок?

1. В сторону А.

2. В сторону В.

3. В обе стороны.

48. При каком виде передачи подъем в гору на велосипеде тяжелее?

1. При передаче типа А.

2. При передаче типа В.

3. При передаче типа С.

49. На дне емкости находится песок. Поверх него - галька (камешки). Как изменится уровень насыпки в емкости, если гальку и песок перемешать?

1. Уровень повысится.

2. Уровень понизится.

3. Уровень останется прежним.

50. Зубчатая рейка Х двигается полметра в указанном стрелкой направлении. На какое расстояние при этом переместится центр шестерни?

1. На 0,16 м.

2. На 0,25 м.

51. Какая из шестерен, А или В, вращается медленнее или они вращаются с одинаковой скоростью?

1. Шестерня А вращается медленнее.

2. Обе шестерни вращаются с одинаковой скоростью.

3. Шестерня В вращается медленнее.

52. Какая из лошадок должна бежать на повороте быстрее для того, чтобы ее не обогнала другая?

1. Лошадка А.

2. Обе должны бежать с одинаковой скоростью.

3. Лошадка В.

53. Из какого крана сильнее должна бить струя воды, если их открыть одновременно?

1. Из крана А.

2. Из крана В.

3. Из обоих одинаково.

54. В каком случае легче поднять одинаковый по весу груз?

1. В случае А.

2. В случае В.

3. В обоих случаях одинаково легко.

55. Эти тела сделаны из одного и того же материала. Какое из них имеет меньший вес?

3. Оба тела одинаковы по весу.

56. В какой точке шарик двигается быстрее?

1. В обеих точках, А и В, скорость одинаковая.

2. В точке А скорость больше.

3. В точке В скорость больше.

57. Какой из двух рельсов должен быть выше на повороте?

1. Рельс А.

2. Рельс В.

3. Оба рельса должны быть одинаковыми по высоте.

58. Как распределяется вес между крюками А и В?

1. Сила тяжести на обоих крюках одинаковая.

2. На крюке А сила тяжести больше

3. На крюке В сила тяжести больше.

59. Клапаны какого насоса находятся в правильном положении?

1. Насоса А.

2. Насоса В.

3. Насоса С.

60. Какая из осей вращается медленнее?

61. Материал и сечения тросов А и В одинаковые. Какой из них выдержит большую нагрузку?

3. Оба троса выдержат одинаковую нагрузку.

62. Какой из тракторов должен отъехать дальше для того, чтобы лодки остановились у берега?

1. Трактор А.

2. Трактор В.

3. Оба трактора должны отъехать на одинаковое расстояние.

63. У какой из калиток трос поддержки закреплен лучше?

1. У обеих калиток закреплен одинаково хорошо.

2. У калитки А закреплен лучше.

3. У калитки В закреплен лучше.

64. Какой талью легче поднять груз?

1. Талью А.

2. Талью В.

3. Обеими талями одинаково.

65. На средней оси находится ведущее колесо, вращающее конусы. Какой из них будет вращаться быстрее?

1. Конус А.

2. Оба конуса будут вращаться одинаково.

3. Конус В.

66. Если маленькое колесо будет вращаться в направлении, указанном стрелкой, то как будет вращаться большое колесо?

2. В обе стороны.

67. Какой из тросов удерживает столб надежнее?

68. Какой из лебедок труднее поднимать груз?

1. Лебедкой А.

2. Обеими лебедками одинаково.

3. Лебедкой В.

69. Если необходимо поддержать стальным тросом построенный через реку мост, то как целесообразнее закрепить трос?

1. Как показано на рис. А.

2. Как показано на рис. В.

3. Как показано на рис. С.

70. Какая из цепей менее напряжена?

3. Обе цепи напряжены одинаково.

Примечание. Каждое правильно решенное задание оценивается в 1 балл.

Номер
задания
Правильный
ответ
Номер
задания
Правильный
ответ
Номер
задания
Правильный
ответ
1 2 25 2 48 1
2 2 26 2 49 2
3 1 27 1 50 3
4 3 28 3 51 2
5 2 29 2 52 1
6 2 30 1 53 2
7 3 31 3 54 1
8 3 32 2 55 1
9 2 33 1 56 2
10 3 34 3 57 1
11 2 35 1 58 1
12 2 36 3 59 2
13 3 37 2 60 1
14 3 38 3 61 2
15 2 39 1 62 1
16 2 40 2 63 3
17 2 41 1 64 2
18 3 42 2 65 1
19 2 43 2 66 2
20 3 44 1 67 3
21 2 45 3 68 1
22 1 46 1 69 2
23 3 47 1 70 1
24 3

Сравнительные показатели
выполнения теста учащимися старших классов

Группы
испытуемых
Уровень развития общетехнических способностей
очень
низкий
низкий средний высокий очень
высокий
Юноши меньше 26 27–32 33–38 39–47 больше 48
Девушки меньше 17 18–22 23–27 28–34 больше 35

3.4. Тест интеллектуальной лабильности

Методика «Интеллектуальная лабильность» используется для исследования лабильности, то есть способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок, прогноза успешности освоения нового вида деятельности. В целях диагностики способностей подростков к деятельности, требующей хорошего переключения внимания (работа бухгалтера, экономиста, секретаря), представляем сокращенный вариант методики (модификация Г.В. Резапкиной), состоящий из 30 заданий, в то время как традиционный вариант для взрослых включает 40 более сложных заданий. Методика обладает высоким уровнем информативности и точности в прогнозировании успешности в обучении.

Учащиеся должны в ограниченный отрезок времени (три секунды) выполнить несложные задания, которые психолог зачитывает в обычном темпе, громко и четко. Ребят следует предупредить, чтобы они не смотрели друг другу в тетради и не просили повторить задание, иначе пропадет его смысл.

Инструкция. Работа, которую вы будете выполнять, требует концентрации внимания и быстроты действия. Перед вами бланк, разделенный на тридцать квадратов. Каждый квадрат - это простое задание, которое вы должны выполнить всего за три секунды. Задание не повторяется. Если вы не успели его выполнить, переходите к следующему.

1. Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца в году.

2. Напишите слово «пар» так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике.

3. Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями.

4. Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3.

5. Поставьте в треугольнике «+», а в прямоугольнике «1».

6. Разделите третий круг на две части.

7. Напишите предпоследнюю букву своего полного имени.

8. Соедините точки прямой линией и поставьте «+» в меньшем треугольнике.

9. Зачеркните гласные буквы.

10. Продлите боковые стороны трапеции до их пересечения друг с другом.

11. Соедините между собой точки 2, 4 и 5.

12. Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные.

13. Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В - стрелку, направленную вверх, под буквой С - галочку.

14. Если слова «дом» и «дуб» начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус.

15. Поставьте в верхнем левом углу прямоугольника 0, в нижнем правом - плюс.

16. Подчеркните галочки и зачеркните палочки.

17. Если в слове «подарок» третья буква - не «И», запишите сумму чисел 3 и 5.

18. В слове «салют» обведите кружком согласные буквы, а в слове «дождь» зачеркните гласные.

19. Разделите 54 на 9 и впишите результат в прямоугольник.

20. Обведите в кружок повторяющиеся цифры.

21. Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните.

22. Под согласными буквами поставьте плюс, а под гласными - минус.

23. Напишите слово «мир» так, чтобы первая буква была написана в прямоугольнике, а последняя - в круге.

24. Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией - стрелку, направленную влево.

25. Заключите букву «М» в квадрат, «К» - в круг, «О» - в треугольник.

26. Напишите в прямоугольнике сумму чисел 5 и 2.

27. Зачеркните числа, которые делятся на 3.

28. Поставьте в круг галочку, а в прямоугольник - цифру 3.

29. Обведите четные числа.

30. Поставьте нечетные числа в скобки.

Обработка теста заключается в подсчете числа ошибок. Пропущенное задание считается ошибкой. Перевод в стандартные шкалы не производится, интерпретация осуществляется в соответствии с нормами, полученными на конкретной выборке испытуемых. Высокий результат коррелирует с выраженными способностями к планово-экономической деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. – М., 2006.

Спонсор публикации статьи: компания «Клик Авиа» - предлагает посетить первую в России систему онлайн бронирования чартерных авиабилетов по адресу www.ClickAvia.ru. Воспользовавшись предложением компании, Вы сможете забронировать авиабилеты в Турцию , Египет, Грецию, и многие другие курортные страны мира. Выгодные цены на рейсы размещенных на сайте спецпредложений, удобная система оплаты и получение билетов по электронной почте, позволят значительно сэкономить Ваши деньги и личное время.

Для изучения способности технического понимания используется специальные тесты. Задания теста даны в виде картинок с изображением несложных моделей. Испытуемому необходимо ответить на вопросы, требующие понимания пространственных взаимоотношений и т.д.

На рис. 12 представлено простое задание, взятое из Теста механической понятливости Беннета на техническое понимание. Испытуемого просят ответить на вопрос, кто из изображенных рабочих испытывает большую нагрузку и внести в бланк ответа соответствующую букву-А или В. Если испытуемый считает, что нагрузки равны, то он должен внести в бланк букву С. (рис. 12).

Рис. 12. Кто из рабочих испытывает большую нагрузку?

Данные тесты направлены на выявление знаний, опыта, накопленного испытуемым.

Рассмотрим некоторые задания на понимание пространственных взаимоотношений.

1. Тест механической понятливости Беннета

Стимульный материал представлен 70 несложными физико-техническими заданиями, большая часть которых представлена в виде рисунков. После текста вопроса (рисунка) следует три варианта ответа на него, причем только один из них является правильным. Испытуемому необходимо выбрать и указать правильный ответ, написав на отдельном листе номер задания и номер избранного ответа. Методика относится к так называемым тестам скорости. На общее выполнение всех заданий отводится 25 мин.

Допускается выполнение заданий в любой последовательности. Процедура подсчета получен-ных результатов достаточно проста и заключается в начислении 1-го балла за каждое правильно выполненное задание. Перевод в стандартные шкалы не производится, интерпретация осуществля-ется в соответствии с нормами, полученными на конкретной выборке испытуемых (рис. 13 а, б)

Задачи к тесту Беннета

Рис.13а. Задание 1

I. Если левая шестерня поворачивается в указанном стрелкой направлении, то в каком направлении будет поворачиваться правая шестерня?

3. Не знаю.

Рис. 13б. Задание 2

II. Какая гусеница должна двигаться быстрее, чтобы трактор поворачивался в указанном стрелкой направлении?

1. Гусеница А.

2. Гусеница В.

3. Не знаю.

2. Задачи на выявление особенностей технического воображения.

Задача 1. Дан чертеж, на котором изображена фигура: а) фасад (главный вид) и б) вид сверху. Необходимо начертить третий вид – сбоку, а затем дать общий вид (рис. 14).

Рис. 14. Чертеж фигуры

Примечание. Данная деталь имеет два варианта решения. Ответ дан в приложении №7.

Задача 2. Данная деталь состоит их двух частей. Со всех сторон виден разрез в виде «ласточкиного хвоста». Как ее можно разделить? (Имеется два варианта ответа) (рис. 15).

Рис. 15. Общий вид детали

Ответ дан в приложении № 8.

Подобные методики ориентированы на выявление технических способностей испытуемых как подростков, так и взрослых.

Задача 3. На представленных рисунках не все кирпичи видны. Подсчитайте, сколько кирпичей в каждом блоке (рис. 16).

Рис. 16. Фрагменты кирпичной кладки

Психологу, практикующему на предприятии или в профессиональном училище, целесооб-разно накапливать подобные задачи на техническое мышление, чтобы со временем создать свой банк данных. Последующий корреляционный анализ между результатами решения испытуемыми технических тестов и качеством их работы может стать определенной системой критериев для выявления технических способностей.

В нашей школе с 1999 года технология в 5 - 9 классах преподается по авторской программе и является предметом углубления, наряду с информатикой. Учащиеся обучаются без деления на мальчиков и девочек. В программе много внимания уделяется изучению простых механизмов, пневматических устройств, устройств, использующих энергию ветра и воды, электротехнические и электронные устройства и т.д. В школу приходят разные дети и для того чтобы понять насколько будет восприниматься информация, иногда необходимо тестирование. Важным показателем успешности изучения учащимися технологии являются тестирование со следующими показателями: низкого уровня - это решение 8 задач, среднего уровня - 11, а высокого - 13-14 задач. Это тестирование предполагается выполнитьза 10 - 15 минут.

Тест на определение уровня технического мышления учащегося

Вариант 1

1. Изображенные на рисунке колеса изготовлены из резины. Чтобы колесо Х вращалось в указанном направлении, ведущее левое нужно вращать в сторону:

2. Из машин, перевозящих жидкость в цистерне, в данный момент тормозит:

1. машина А

2.машина В

3.машина С

    1. 3. Для поддержки груза достаточно:

    1. в обоих направлениях

      в направлении А

      в направленииВ

      5. Тонколистовое железо легче резать ножницами:

    6. Если нижнее колесо вращается в направлении указанном стрелкой, то ось Х будет вращаться:

1. в любом направлении

7. Быстрее вращается шестерня:

8. Легче поднять груз:


1. с тросом А

2. с тросом В

3. с обоими тросами

9. Менее напряжена цепь:

  1. Какая из шестерен, А и В, вращается медленнее или они вращаются с одинаковой скоростью?
  1. Если маленькое колесо будет вращаться в направлении, указанном стрелкой, то большое колесо вращается:
  1. После свободного движения по указанной линии диск остановится:
  1. В речке, где вода течет в направлении, указанном стрелкой, установлены три турбины. Из труб на них падает вода. Быстрее вращается турбина:

    1. А

  1. одинаково

    Вариант 2

  1. Если левая шестерня вращвется в указанном стрелкой направлении, то правая шестерня будет поворачиваться:

    достаточно цепи А

    достаточно цепи В

    необходимы обе цепи

  1. В том же направлении, что и ведущая шестерня вращается:
  1. Легче вести тележку:
  1. В том же направлении, что и колесо Х, будет вращаться:
  1. Бруски А и Вимеют одинаковые площади сечения и изготовлены из одного материала. Больший вес выдержит:
  1. Если горячие металлические предметы вынесли на воздух, какой быстрее охладиться:
  1. Столб удерживает надежнее трос:
  1. Легче поднять одинаковый по весу груз:
  1. Материали сечения тросов одинаковые. Большую нагрузку выдерживает:
  1. Медленнее вращается:
  1. Чтобы лодки остановились у берега, дальше должен отъехать:

  1. трактор А

  2. трактор В

    расстояние будет одинаковое

  1. Если верхнее колесо вращается в направлении стрелки, то подвешенный груз будет двигаться:
  1. Если катнуть деревянный диск со вставленным в него металлическим кружком, то он остановится:

Ответы на тест

1 вариант

b

b

a

b

b

c

c

b

b

c

a

b

b

B

2 вариант

c

b

c

b

c

c

c

c

a

b

c

a

a

a

Используемые информационныересурсы

  1. А. В. Крылов. Диагностика уровня развития технического мышления. Школа и производство. Журнал. №5, 2002г.
  2. kopilkaurokov .ru
  3. easyen .ru

Тестировщик ПО - что это за профессия такая? В чем заключается ее суть? И насколько она актуальна в современном мире? Все эти вопросы вполне уместны, так как сегодня профессии ИТ-сферы являются одними из самых высокооплачиваемых на рынке труда. Не говоря уже о том, что освоение подобных специальностей обеспечивает человека стабильным будущим.

Тестировщик ПО: что это такое

Сегодня большинство электронных устройств работает корректно только благодаря встроенным в них программам. Их написанием занимаются программисты всех мастей и уровня подготовки. И поверьте, их количество действительно захватывает дух. Так, ежедневно создается не одна тысяча программ: начиная с простых калькуляторов и заканчивая искусственным интеллектом для высокотехнологических машин.

И, как в любом производстве, продукт нельзя выпустить в широкие массы, заранее не проверив его на дефекты. Так вот, тестировщик ПО (программного обеспечения) - это человек, который занимается полевым испытанием программ. При этом он может быть как штатным сотрудником компании, так работающим на себя фрилансером.

Зачем нужны тестировщики программ

При создании программ используются различные языки программирования. Это может быть C++, JavaScript, Python и так далее. После того как продукт будет завершен, его первым делом проверяет сам автор. Но, так как он является творцом программы, он не всегда может объективно оценить качество полученного товара. Не говоря уже о том, что у него может попросту не хватить времени для модуляции всех возможных способов ее применения.

И как раз на этом этапе в игру входит тестировщик ПО. Именно он берет на себя все операции, связанные с проверкой нового приложения. При этом, в отличие от программиста, тестер не имеет доступа к программному коду. То есть, он испытывает приложение как простой юзер и лишь изредка наделяется особыми привилегиями.

Основные обязанности тестировщика программ

Тестировщик ПО - это профессия, которая требует основательного подхода к делу. Здесь нельзя работать в полсилы, так как это непременно скажется на репутации специалиста. Что же касается самих обязанностей, то они состоят из следующих пунктов:

  1. Создание плана проверки. Тестировщик ПО должен заранее продумать все сценарии использования приложения и воссоздать их. При этом чем опытнее специалист, тем быстрее он может определять наиболее опасные для работы приложения факторы.
  2. обеспечения, посредством специальных автоматизированных инструментов. Как и у любого другого мастера, у тестера есть свои приспособления для оптимизации и ускорения работы. Они универсальны и, тем не менее, требуют предварительного освоения и практики.
  3. Грамотное и систематизированное описание найденных проблем и недоработок. Суть в том, что недостаточно просто выявить ошибку. Помимо этого, нужно уметь правильно составлять протокол работы, дабы программист смог понять, из-за чего произошел сбой и какая часть его приложения виновна в этом.

Следует заметить, что довольно часто тестировщиков объединяют в небольшие группы. Прежде всего, это нужно для того, чтобы ускорить проверку или сделать ее более качественной. В этом случае работу могут равномерно распределить между всеми специалистами. Например, одни будут заняты интерфейсом приложения, вторые будут искать ошибки в вычислениях, а третьи - моделировать наиболее опасные для программы сценарии.

Обучение профессии

Тестировщиком ПО может стать любой, кто хорошо «дружит» с точными науками. В идеале, лучше иметь образование программиста или хотя бы разбираться в основах написания приложений. Исходя из этого, данная специальность хорошо подойдет тем, кто учится на ИТ-специальностях. Во-первых, это поможет набраться опыта и посмотреть на труды других людей, а во-вторых, принесет дополнительный доход, что также неплохо.

Однако, стать тестировщиком ПО можно и без специализированного образования. Так сказать, обучиться всему самостоятельно. Благо, сегодня это не проблема, так как в сети есть множество познавательных курсов, способных наглядно продемонстрировать все тонкости данной работы.

К тому же можно испытать свою судьбу и попытаться попасть на подготовленные семинары, которые проводятся во многих организациях, производящих ПО. Например, компания GlobalLogic периодически проводит обучающие курсы специально для тестировщиков ПО. Более того, окончив их, человек может стать одним из ее сотрудников, после чего начать работать в ее штате или удаленно, в качестве фрилансера.

Какими навыками должен обладать уважающий себя специалист

Тестировщик ПО без опыта может найти себе работу, а вот специалист, не знающий основ - никогда. Однако, какие они, азы профессии? Каким же багажом знаний должен обладать каждый уважающий себя тестер?

  • Во-первых, такой специалист должен быть знаком с основами программирования, дабы иметь возможность конкурировать на рынке труда.
  • Во-вторых, придется запомнить принципы построения программного обеспечения и администрирования ОС.
  • В-третьих, научиться работать с общепринятыми базами данных.
  • В-четвертых, изучить особый язык без которого сегодня уже не обойтись.

Помимо этого, тестировщик должен хорошо владеть английским языком, так как он является доминантным в мире программирования. Более того, со временем придется довести его уровень до идеального, а также изучить все тонкости технического стиля.

Наработка практических навыков

Пускай тестировщик ПО без опыта работы - это вполне привычное явление, все же на приличный проект такого специалиста вряд ли возьмут. Поэтому, изучив основы профессии, следует заняться наработкой практических навыков и положительных отзывов.

Для этого необходимо отправиться на один из сайтов, предоставляющих работу фрилансерам. Ежедневно там выкладывается не один десяток предложений, связанных с проверкой работоспособности приложений. При этом есть множество заказов для новичков, которые не требуют опыта работы или особых навыков в программировании.

Таким образом, за месяц-другой можно неплохо продвинуться в своем деле и заработать кое-какую репутацию. Единственным минусом является то, что подобные заказы зачастую плохо оплачиваются. Но с этим придется смириться, так как в будущем подобные лишения смогут принести куда более прибыльные заказы, что окупит потраченные усилия с лихвой.

Где искать прибыльную работу

Итак, допустим, вы уже опытный тестировщик ПО: с чего начать поиски перспективной работы? Что же, первым делом стоит просмотреть объявления на онлайн-биржах труда и форумах программистов. Периодически там попадаются хорошие предложения, способные приносить стабильный доход.

Однако, не стоит рассчитывать только на удачу. Если у вас есть и неплохое резюме, то можно подать несколько заявок в ИТ-компании. Руководство любит целеустремленных специалистов, а посему, подобная инициатива может принести свои плоды. Особенно если нацелиться на те компании, которые занимаются производством качественного софта.

Если же с постоянным местом на данном этапе не везет, то можно стать фрилансером. Хорошо проявивший себя тестировщик ПО, удаленно работающий на дому, способен заработать не меньше штатного коллеги. Единственная разница заключается в том, что вместо одного нанимателя у него будет несколько.

Плюсы и минусы профессии

Для тех, кто любит и современные технологии, эта профессия покажется весьма увлекательной и интересной. Ведь каждый день придется сталкиваться с новым продуктом, который вскоре сможет в корне изменить мир информационных технологий. К тому же работа считается весьма престижной и исключает любые физические нагрузки.

Также многих радует тот факт, что данная профессия одинаково хорошо подходит как мужчинам, так и женщинам. Более того, она может стать для тех, кто из-за проблем со здоровьем не может устроиться на более тяжелую работу.

Однако есть и недостатки. Главным из них является высокая конкуренция, вызванная дефицитом высокооплачиваемых заказов. Также следует обратить внимание на тот момент, что тестировщик ПО очень много времени проводит за компьютером. При этом он не просто сидит за ним, а всецело поглощен происходящим на мониторе. Из-за этого с годами могут возникнуть проблемы со зрением, что крайне неприятно.

Оплата труда

Довольно сложно вывести среднеарифметическую зарплату тестировщика ПО. Это связано с тем, что она зависит от того, насколько удачлив специалист. Так, можно взять один заказ на 10 тыс. рублей и сделать его за неделю, а можно получить работу на 20 тыс. рублей и не одолеть ее за целый месяц.

И все же можно с уверенностью сказать, что доход начинающего тестера варьируется в пределах 10-15 тыс. рублей в месяц. Опытный специалист может заработать эти же деньги в два раза быстрее. А штатный сотрудник престижной фирмы и вовсе получает около 40-45 тыс. рублей.